поиск
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Учим песенки с малышом.

малыш поетКак можно самостоятельно научить ребенка какой-нибудь несложной песенке? Чтобы малыш мог, к примеру, выступить на домашнем празднике или детском утреннике?

Чтобы ребенок с удовольствием и без особых усилий смог запомнить и петь несложную песню, нам понадобится несколько этапов Итак, учим песенку с малышом!

  1. Слушаем песенку целиком (в записи, если найдете, или спойте малышу сами, но очень эмоционально и обязательно от начала до конца). Если ваша песенка подразумевает звуковое сопровождение (например, караоке), исполняйте сразу с сопровождением.
  2. Определяем, о чем эта песня. Спросите малыша, какое настроение у него после этой песенки? Про каких героев он там услышал? Или –что больше всего ему в песенке запомнилось?
  3. Важный момент – задать ребенку вопрос о том, хочет ли он с вами эту песенку научиться петь? Так предложить ему, чтобы кроха однозначно ответил «да»))
  4. Теперь учим песню по удобным небольшим фразам. Можете сразу перейти к тексту и выучить его с малышом (можно не весь, а только первый куплет, если их несколько). Так запоминать мелодию будет легче. Пропеваем фразы в таком порядке: мама (или запись) – вместе мама и малыш – один малыш. Обязательно хвалим (можете даже в ладоши похлопать, дети очень любят, когда их хвалят). И так по фразам учим 1 куплет. Например:

Маленькой елочке холодно зимой (1 фраза)

Из лесу елочку взяли мы домой (2 фраза).

Важно! Когда вы учите песенки с малышом, не переходите к следующей фразе, если у маленького исполнителя пока не получается первая. Но и засиживаться долго на одном месте нет смысла, чтобы не отбить интерес. Если вы правильно выбрали песенку и ребенку она по силам, понимание и интонация придут со временем. Но 3-4 раза повторить одно и то же очень неплохо. И, конечно, не стесняйтесь просить, чтобы малыш слушал себя «со стороны» и попадал голосом в мелодию.

5. Если в куплете фраз несколько, комбинируйте их. Спойте с ребенком 1 и 2, 3 и 4, а потом все вместе. С интересом и желанием               исполняйте сами.

6. Наконец, закрепляйте весь куплет (или короткую песенку целиком). Спойте вместе с малышом. А теперь попросите его одного спеть для любимого Мишки или Куклы. Ничего, если с первого раза не получится. Ободряйте, подпевайте. Верьте, что ваш кроха самый талантливый!

7. На первое занятие с 4-5 летним малышом хватит и 10 минут. Ребенку интересно дальше? Выучите второй куплет. Но дольше 20 минут не отводите на занятие, чтобы не «остыть». Можно возвращаться к песне по 2-3 раза в день на 5-15 минут, каждый раз добавляя детали (более точная интонация, дикция…). Смотрите по вашему малышу!

8. За день-два-три  ваш ребенок уже достаточно хорошо освоится с новой песенкой. Теперь переходите к ее образному исполнению. Вспомните про характер (детям чаще понятнее слово «настроение»). Поставьте малыша «на сцену» и попросите исполнить песню для ваших домочадцев, для любимых игрушек. Пришли друзья в гости – можно спеть и для них. Обязательно уточняйте – «как на сцене». Так малыш привыкнет и не будет, или будет меньше стесняться на настоящем концерте.

малыш поет радостноЕще некоторые моменты, которые могут помочь в подготовке к выступлению:

— Полезно записывать домашние выступления малыша (аудио и видео). Аудиозапись поможет ему услышать себя со стороны и улучшить вместе с вами какие-то моменты. Видео – перестать стесняться и начать воспринимать себя как артиста

— Чтобы мелодия лучше запоминалась, пропевайте ее на разные слоги (можно подобрать удобные слоги, исходя из характера песни: «лё-лё-лё», «тра-та-та», «ла-ла-ла» — чувствуете разницу?)

— Для лучшего запоминания текста проговаривайте его в разных темпах и с разным настроением (на саму песню это не повлияет, но поможет лучше вникнуть в смысл слов).

— Чтобы малыш мог лучше «зажечься» песенкой, попробуйте нарисовать с ним то, о чем в ней поется. Или слепить из пластилина что-то относящееся к сюжету.

— Если до выступления малыша остается еще несколько дней, а песня уже хорошо выучена, полезно на какое-то время  про нее «забыть». А потом вернуться с новой «искоркой» интереса))

— Чтобы снова и снова возвращаться с ребенком к радостному занятию музыкой, постарайтесь, чтобы выступление приносило вашему крохе радость. И даже в случае каких-то промахов не спешите сразу критиковать свое чадо. Похвалите сначала за то, в чем он действительно молодец. Вызовите желания сделать лучше то, что с первого раза, возможно, не получилось. И всегда с удовольствием учите песенки с малышом!

Радостного творчества Вам и вашим детям!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий