поиск
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Развитие музыкальности ребенка

Развитие музыкальности ребенкаМузыкальные, поющие малыши – это же прекрасно! Ими восхищаются родственники и друзья, они в центре внимания на детских праздниках в саду и школе. Развитый с детства музыкальный слух помогает более уверенно чувствовать себя по жизни. Вот родился маленький кроха, и родители  уже начинают задумываться – а с чего же начать это самое развитие музыкальности ребенка?

Развитие музыкальности ребенка — очень важная составляющая на пути к развитию гармонично развитой личности. Конечно, в идеале, наш музыкальный слух закладывается еще во внутриутробном развитии. С определенного срока беременности ребенок может слышать звуки извне. Он реагирует на громкость звука, узнает мамин голос. Именно в это время, если мамочка предпочитает какую-то музыку, могут сложиться музыкальные предпочтения малыша.  Помните, педиатры советуют слушать беременным женщинам спокойную музыку? Это все из того же раздела – малыш слышит спокойные мелодичные звуки, они ему, как и маме, приятны. Пойте чаще «животику» свою любимую песенку, и с удивлением обнаружите, что, когда ваш малыш родится, при звуках этой мелодии он будет радостно на нее реагировать. Хотите воспитать музыкально одаренного ребенка? Включайте ему еще до рождения спокойную классическую музыку, лучшие музыкальные произведения разных народов (можно и в детской обработке).

С рождением малыша музыка становится маминой помощницей. Она помогает укачивать малыша, сопровождает его в играх и творчестве, настраивая на нужный лад. Даже если у вас нет прекрасного голоса, вы все равно будете мурлыкать колыбельную своему чаду, чтобы уложить его спать. Монотонная мелодия и спокойный родной голос убаюкивают детей лучше всего. Захотели сделать массаж? Включите радостную музыку, улыбнитесь своему «зайчику» («белочке»), разминая  ручки – ножки малыша, сами напевайте что-нибудь, и наверняка, совсем скоро этот процесс  будет очень любим малышом. Развивать музыкальность ребенка нужно с хорошим отношением к самой музыке, с любовью к малышу и улыбкой!

развитие музыкальностиРазвитие мелкой моторики также сопровождается различного рода потешками, попевками. Любимые всеми поколениями «Ладушки» — это сплошная польза, — и игра, и пальчиковые игры,  развитие и слуха и эмоционального восприятия. Например, так:

(хлопаем с малышом в ладоши)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Что ели? Оладушки. Где оладушки? (разводим ручки в стороны) Съели… (улыбаемся и смеемся)

Конечно, сейчас в помощь родителям существует огромное множество пособий, записей, которые гораздо облегчают жизнь. Включил диск с песенками для малышей, и можно выполнять какую-то другую работу, музыкальное восприятие ребенка все равно будет работать. Не забываем и про взаимосвязь в творчестве. Ваш кроха уже может удержать в руке карандаш или кисть? Начинайте рисовать с ним простые линии, а фоном включите спокойную красивую музыку. Это очень действенный способ в любом возрасте. Спокойная музыка помогает сосредоточиться на творчестве. Кстати, когда детки начинают рисовать уже сами, можно развивать их фантазию, включая музыку разного характера и просить при этом нарисовать то, что они слышат в музыке. Очень рекомендую!

Тут стоит затронуть еще такой важный момент. Развитие музыкальности тесно связано с чувством ритма. Поэтому с раннего возраста играем с ребенком, вкладывая его ладошки в свои. Стучим простой ритм под музыку. Старшим деткам можно не просто стучать самостоятельно, но и при этом ножками выстукивать пульс какой-нибудь мелодии. Если в семье несколько детей, можно при желании организовать целый оркестр шумовых инструментов, используя все, что найдете под рукой – от погремушек и столовых ложек до свистулек и барабанов. Главное, уложиться в пульс  и не заглушать включенную музыку. А ритм тут можно будет выстукивать любой, какой подскажет музыкальная фантазия ваша и ваших детей. А сколько радости приносит такое творчество!..

А когда же начинать развитие голоса? Когда у малыша появляется желание подражать вам. Еще не умея говорить, кроха пытается повторить за нами звуки. Показывайте ему звуки высокие и низкие, длинные, протяжные и короткие, отрывистые. Пойте красивые мелодии, включайте детские песенки. Если малыш постоянно слышит чистые интонации в пении, это поможет ему сформировать правильный музыкальный слух, быстрее разобраться в тонкостях извлечения голосом звуков. Овладели речью – пойте вместе песенки. Самые простые. На первом этапе малыш может улавливать только кусочки фраз, пытаясь подпевать вам. Обязательно хвалите кроху! Предложите петь вместе с его любимой игрушкой (куклой или мишкой) и сами изображайте, как игрушка поет.

Если разносторонне подойти к развитию музыкальности ребенка, то получится следующее:

— слушаем хорошую музыку и пение

— эмоционально реагируем

— учимся подражать голосом

— развиваем чувство ритма

— различаем на слух высоту звуков (высокие, низкие, средние)

— учимся чисто интонировать голосом (попадать в звуки)

Кстати, сейчас почти в каждом доме есть музыкальные игрушки (металлофоны, развивалки с песенками, мини-клавиатуры и т.д.). Но развитие музыкальностине все они имеют хорошее, приятное, чистое звучание. Тут, конечно, выбор за вами. Однако, стоит обращать внимание на качество таких игрушек. Чего от них будет больше – пользы или вреда? На мой взгляд, ответ очевиден. Лучше иметь две – три качественные игрушки, чем много (как правило, китайских), пусть ярких, но с фальшивым звучанием. Недавно, подбирая своим малышам деревянный ксилофон в известном детском магазине, тестировала каждый на чистоту звучания. Ни один (!) из 3-х не был правильно «настроен» — обычный звукоряд, знакомая всем по звучанию гамма, снизу вверх выдавала совершенно чуждую уху мелодию)). Что-либо знакомое сыграть на таком инструменте просто невозможно! Это вариант из разряда «просто постучать».

Не секрет, что во многом развитие музыкальности ребенка зависят и от врожденных способностей. Почему, спросите вы, некоторые детки начинают чисто петь еще в детском саду, а другие, несмотря на школы развития и определенные усилия мамы, так и не числятся в «солистах»? Тут, конечно, все очень индивидуально. Смотрю по своим деткам. Они все еще в мамином животике постоянно слышали музыку и пение, но способности  у них, к сожалению (или к счастью),  разные. С другой стороны, за свой немалый опыт по работе с детьми любого возраста могу точно сказать, что бывает, когда голос «раскрывается» и в 10, и в 12 лет. Наверно, заинтересованность подросшего ребенка, его увлеченность музыкой и желание петь здесь имеют ключевое значение. Так, значит, и у совсем еще малышей гораздо более впечатляющими будут музыкальные успехи, если суметь заинтересовать их этим процессом. Эту любовь к музыке и пению они смогут сохранить надолго. А результат в таком случае обязательно будет. Ведь в первую очередь важно, чтобы наш ребенок рос гармонично развитым и счастливым. В этом залог раскрытия любых способностей и успеха в жизни.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий